
В МФЦ будет переведено 80% очных обращений граждан для предоставления государственных и муниципальных услуг в 2025 году. Это сделано для упрощения порядка подачи документов, экономии времени ожидания и получения услуг.
Таким образом, гражданам не нужно будет посещать различные ведомства за получением той или иной государственной услуги, достаточно будет обратиться в МФЦ очно или онлайн. МФЦ станет единым фронт-офисом взаимодействия гражданина и государства. Соответствующее постановление, разработанное Минэкономразвития, подписано правительством.
Информирование по порядку предоставления, доступ к компьютерам для получения услуг в электронном виде заявителям, у которых нет цифровых навыков или технической возможности получить их самостоятельно, будет осуществляться в МФЦ в специально оборудованных секторах пользовательского сопровождения. В таких секторах пользовательского сопровождения сотрудники МФЦ окажут помощь в регистрации на едином портале, а также помогут отсканировать или прикрепить файлы, проконсультируют граждан о возможностях цифровых сервисов, порядке получения госуслуги.
«МФЦ – самая масштабная, территориально-доступная, клиентоорентированная государственная сеть организаций. За 15 лет работы системой многофункциональных центров отработан процесс оперативной организации очного предоставления услуг в разных сферах госуправления: недвижимость, образование, социальная сфера, землепользование и другие, с применением передовых информационных технологий и решений (голосовые помощники, чат-боты, мобильные приложения, постаматы и др.). Эти решения позволяют повысить качество и доступность услуг, а также упрощают порядок и условия их получения заявителями».
С учётом созданной в регионах инфраструктуры есть потенциал для оказания большего объёма государственных, муниципальных и иных услуг. Таким образом, система МФЦ в целом готова к статусу единого фронт-офиса очного взаимодействия гражданина и государства, но передача будет проходить постепенно, ведомства будут координировать свои действия с регионами и учитывать нагрузку на МФЦ, услуги будут постепенно подготовлены к организации предоставления в МФЦ, а именно: будет проведена их оптимизация, обеспечен безбумажный документооборот между органами власти и МФЦ, будет проведено качественное обучение операторов МФЦ».
Изменения подготовлены в рамках реализации утвержденной Правительством в апреле этого года Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия гражданина. Концепция, разработанная Минэкономразвития, предполагает масштабную трансформацию процесса предоставления услуг в органах власти разного уровня.
ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ОЛЬХОВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ФИЛИАЛЕ МФЦ
№ п/п |
Наименование муниципальной услуги |
1. |
Выдача архивных документов (архивных справок, выписок и копий). |
2. |
Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. |
3. |
Выдача градостроительного плана земельного участка. |
4. |
Предоставление информации об объектах учета из реестра муниципального имущества. |
5. |
Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. |
6. |
Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов. |
7. |
Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах. |
8. |
Предоставление в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества. |
9. |
Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно. |
10. |
Включение в реестр многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков. |
11. |
Предварительное согласование предоставления земельного участка. |
12. |
Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения). |
13. |
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. |
14. |
Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме. |
15. |
Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы. |
16. |
Присвоение спортивных разрядов. |
17. |
Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. |
18. |
Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности. |
19. |
Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута (отдела экономики и управления муниципальным имуществом. |
20. |
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности |
21. |
Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена. |
22. |
Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование адреса. |
23. |
Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда. |
24. |
Выдача разрешений на право вырубки зелёных насаждений. |
25. |
Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. |
26. |
Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. |
27. |
Выдача разрешения на право организации розничного рынка. |
28. |
Принятие решения о создании семейного (родового) захоронения. |
29. |
Предоставление информации об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма. |